Интервью Евы в центре развития и защиты детства "Верх"
Еву пригласили в центре развития и защиты детства "Верх" ответить на несколько вопросов по подологии и не только.
- Можно и так сказать, потому что они друг без друга не могут существовать. Если подолог нашёл себе хорошего ортопеда-техника, то ему повезло. Хирурги-ортопеды после мединститута – это оперирующие специалисты, а ортопед-техник – это специалист со средне специальным образованием, которое позволяет делать ортопедические стельки. Насколько бы замечательно ни лечил хирург, как бы прекрасно он ни разбирался в заболеваниях, стельку он никогда не сделает так, как техник. Плохой стелькой можно загубить всю работу подолога. И не только ноготь, но и колено или тазобедренный сустав загубить, спину, шею. Поэтому хорошие ортопеды-техники на вес золота.
- Всю модную, «крутую», дорогую обувь зарубежных фирм, потому что их лекала отличаются от наших.
Советская обувь производилась по лекалам обычного среднестатистического человека, а зарубежная модная обувь совсем забыла об удобстве, но больше думает о гламуре.
В повседневной жизни вполне можно ходить в спортивной обуви – даже самые дешёвые кроссовки лучше дорогой брендовой обуви.
- Всю модную, «крутую», дорогую обувь зарубежных фирм, потому что их лекала отличаются от наших.- Секрет простой: при покупке обуви нужно подобрать свой размер, затем вынуть заводскую стельку, встать на неё и посмотреть - если стелька больше, чем Ваша нога, то обувь покупать можно, если меньше, то не надо.
- Иногда приходится надевать такую обувь на несколько часов на телевизионные съёмки, если того требует дресс-код, но в повседневной жизни и по доброй воле не ношу.
Ну, а создателю таких каблуков что я могу сказать? Разве что «спасибо», потому что он обеспечил на долгие годы работой подологов, дерматологов, ортопедов и остеопатов.
- Моя бабушка была врачом, я часто была у неё на работе и с детства любила играть в доктора. Думаю, что профессия выбрала меня, а не я её.
- Мой путь в профессию был достаточно извилистым. После школы я поступила в мединститут, на втором курсе которого забрала документы и поступила на журфак на телерадиовещание, отучилась. Параллельно окончила бухучёт. Потом прошло некоторое время, и я получила среднее медицинское образование, а ещё через какое-то время я поняла, что мне не хватает знаний, пошла на лечебный факультет, где можно стать врачом общей практики с возможностью оперировать.
- У меня не было цели открыть собственный центр, просто это стало необходимостью: пациентов стало настолько много, что одной мне с ними справиться было практически невозможно.
- Однажды мой муж, защищая меня от пьяного мужчины, повредил палец. Мы съездили в травмпункт. Через некоторое время ноготь на пальце у него стал врастать. Как и многие мужчины, мой муж не хотел идти к врачу, и мне пришлось решать эту проблему самостоятельно. Меня эта область заинтересовала, я стала более глубоко в ней разбираться. Так и пришла к подологии.
- Нет, что Вы. Думаю, ни одному врачу не снятся ни его пациенты, ни операции. Хотя, возможно, у меня очень глубокий сон, потому что его слишком мало.
- Медицинский педикюр – немного ближе к хирургическому вмешательству. Работа на грани. И связана она, прежде всего, с заболеваниями, а не с красотой.
Обычный педикюр выполняет просто мастер маникюра/педикюра, окончивший спецкурсы, а медицинский маникюр выполняет врач или медработник хотя бы со средне специальным образованием.
В медицинском педикюре происходит более глубокая зачистка. Кроме того, подолог при необходимости даёт лечебные рекомендации, назначает различные анализы.
Вряд ли на косметическом педикюре вам будут удалять стержневые мозоли, вросшие ногти или грибок… И вовсе не потому, что не хотят. Просто разная специализация.
- Наверное, в разные периоды жизни, находясь на разных ступенях образования, я ответила бы по-разному, но сейчас я больше склоняюсь к тому, что знания и умения должны сочетаться. Если есть клиническое мышление, но нет желания и умелых рук, то вряд ли получится хороший подолог.
Пример: приходит к подологу молодой человек и жалуется на белые (синие) ногти, которые не растут. 10 лет он лечит грибок ногтей, но ничего не помогает. Подолог первым делом в таком случае направит пациента на УЗИ сосудов ног, потому что, если нарушено кровоснабжение, то ногти можно хоть золотом поливать, они расти не будут. Врач понимает, что у такого пациента либо проблемы с сердечно-сосудистой системой, либо с гемоглобином/ферритином. Нужно найти первопричину заболевания, а не «лечить» последствия.
К сожалению, есть немало подологов, которые, окончив курсы, дальше не развиваются, поэтому на таких пациентах просто стопорятся. Либо не заморачиваются и бесконечно «лечат» пациентов. Моя же задача – скорее вылечить человека, я уважаю своё и его время. Вылечился – следующий. У меня нет цели, чтобы пациент бесконечно ко мне ходил и чистил ногти, потому что только после зачистки ему становится легче. Нет. Мне важно вылечить, а затем научить, рассказать человеку, как сделать так, чтобы больше не обращаться к подологам.
Очень не люблю центры, в которых пациентов воспринимают, как ипотеку. Возможно, из-за большого потока пациентов я в этом не нуждаюсь. Но считаю, что в любых ситуациях нужно работать, по совести.
- При белых пятнышках может не хватать кальция, например. А возможно это какая-то дистрофия, потому что физиологи говорят, что чаще всего все проблемы в организме происходят из-за двух сбоев: гормонального дисбаланса или заболеваний нервной системы.
Проблема ребристых ногтей также может быть связана с гормональными проблемами или сбоями нервной системы, экземой, псориазом. Чтобы точно ответить на эти вопросы необходимо сдать большое количество анализов, только после этого можно будет понять причину.
- Одинаково. Самое главное, чтобы лечение было не только желанием подолога, но и прежде всего, самого пациента. Соблюдать план лечения – залог успеха. Это не всегда просто.
Кто верит рекламе, в которой говорится о чудо-средстве, которое нужно покапать на ногти, и всё пройдёт, тот обманывается. Это лишь маркетинг. Заболевания ногтей лечатся только комплексно. Например, проблема вросших ногтей возникает чаще всего после беременности, вследствие набора веса, онкологии, в подростковом возрасте и т.д.
— Это комплекс проблем стопы у людей с диабетом разных типов. Если человек с первым типом диабета приходит к нам с вросшим ногтем, это добавляет сложности в его лечение, поскольку ему нельзя назначить определённые корректирующие системы.
Диабетическая стопа может давать, например, желтизну ногтей (многие её путают с грибком) или сильные натоптыши (у диабетиков совсем иная чувствительность), язвы (поскольку при диабете плохое заживление ран). С этим нужно уметь работать.
- Натоптыш – это довольно широкая толща кожи, а стержневая мозоль - маленькая.
Чаще всего путают стержневую мозоль с так называемыми бородавками или по-научному ВПЧ (вирус папилломы человека). Учебники, написанные в 40-х годах, не переписаны до сих пор, там указано, что ВПЧ и стержневая мозоль – это одно и то же. Вот почему в медицинских институтах в дерматологии они приравниваются. На практике же все врачи знают, что ВПЧ – это вирус, а стержневая – это просто мозоль. Я даже разработала специальную сравнительную таблицу для понимания.
- Здоровым ногтям – нет. Но даже здоровые ногти покрывать гель-лаком круглогодично, думаю, не стоит. Самый оптимальный вариант – на лето или хотя бы на 4 месяца в году, потому что от круглогодичного ношения такого покрытия ногтевая пластина портится.
Если уж совсем не хочется расставаться с покрытием на руках, то снимайте его хотя бы на пару месяцев каждые полтора года. А на ногах промежутки должны быть больше, потому что на ногах в три раза медленнее растёт пластина, чем на руках.
- Иногда даже специалисты невооружённым взглядом не могут определить: здоровый ноготь или нет. Грань очень тонкая. Лучше сдать анализ и посмотреть лабораторно.
Основные внешние признаки здорового ногтя – это, конечно же, цвет и структура поверхности. Ноготь должен быть розовым, гладким и лоснящимся.
Если ногти желтеют, издают неприятный запах при подстригании или становятся ломкими – это уже повод сходить на консультацию к специалисту, потому что ломкость ногтей может быть не только признаком подологической проблемы, но и состоянием внутренних дефицитов. Точно определить сможет только лаборатория.
- Бывает, и часто. Наверное, в этом случае нужно уходить из профессии. С брезгливостью ничего не сделать. Все мы разные. Это не плохо и не хорошо. Если вам не нравится скользкая змея, вряд ли вы станете класть себе её на подушку.
Если человек достаточно умный и ценит себя и своих пациентов, то попробует найти другой путь реализации своего таланта. Иначе это уже будет не врач, а мученик.
- Задача белого халата – нести добро. Врач должен быть гибким, должен уметь порой подстраиваться под людей. Нужно настраиваться на каждого конкретного пациента, если хочешь по-настоящему ему помочь. Пациенты приходят с разным уровнем здоровья, с разным эмоциональным состоянием, и врачу нужно им помочь, чего бы это ему ни стоило.
Врач не должен любить деньги. В противном случае он будет видеть во всём лишь коммерческую составляющую. Мне бы хотелось, чтобы даже коммерческая медицина не была зациклена на деньгах, чтобы не ставила их выше здоровья пациентов.
Врачу нужно быть добрым человеком. Нужно уметь сочувствовать, но при этом не жалеть ни себя, ни пациента.
А ещё врач никогда не должен переносить свои проблемы и эмоциональные потрясения на работу. Это запрещено. Что бы ни происходило, врачу нужно выполнить свою работу очень хорошо. Дисциплина и ответственность.
Полная версия интервью здесь